Капиюва. Властелин травы
Ною, причем занудно и банально, но очень хочется...

Кажется, современный человек (западный, конечно - Восток, что Дальний, что Ближний, это разговор отдельный) разучился быть грешным. Он очень хорошо понял идею своих прав - и перестал понимать (или перестал хотеть понимать) идею греха.
Все желают, чтобы бог их принимал, что бы они не делали. Те же (наболело) геи, которые всячески обосновывают мысль о том, что бог не против них, а даже за. Почему? А, наверное, потому, что не хотят быть грешниками, хотят официальных учерений и прочных оснований для своей жизни и своего выбора. Но идея прав и идея бога несовместимы, не может у человека быть прав перед богом. Зачем тогда такой бог, в чем его смысл? В том, чтобы служить "венцу эволюции", чтобы "делать ему удобнее"?...

@темы: нытье

Комментарии
04.01.2010 в 21:01

можно еще дальше обобщить
в жизни современного человека слишком много прочных оснований
очень негармонирующих с хаосом который внутри
иллюзорных прочных оснований
только он ни за что не даст себе понять что основания иллюзорные
скорее удавится
или всех вокруг удавит
04.01.2010 в 21:14

Капиюва. Властелин травы
по направлению к свану, согласна.
Но это еще как-то мешается со скептицизмом, причем очень самоуверенным и бесплодным-бессмысленным. С лозунгом "Каждый человек смотрит на мир по-своему".
Идея прав человека, присущих ему изначально, просто потому, что он есть, поменялась местами с собственным философским обоснованием - и теперь идея прав служит сама обоснованием всему остальному?...
04.01.2010 в 21:21

Джордано идея прав сама оч молоденькая
это же от французской революции типа пошло
и нет у нее никакого философского обоснования
это всё капризы одни и обидки
над которыми философы и тогда смеялись и теперь похихикивают
04.01.2010 в 21:27

Капиюва. Властелин травы
по направлению к свану, да что молоденькая, оно, конечно, понятно - но "молодая, да ранняя". :)
А насчет похихикивать - философы этим могут сколько угодно заниматься, но "результат налицо". Она же много всего определяет в итоге и действительно для кучи всего обоснованием становится.
04.01.2010 в 21:47

Джордано но обоснование то липовое
потому и смешно
миром правят бабло и диалектика)))
04.01.2010 в 21:53

Капиюва. Властелин травы
но обоснование то липовое
по направлению к свану, эх, когда это кого смущало? :)))
Ну, кроме совестливых философов. :)))
04.01.2010 в 22:05

Джордано да и их не особо
они ж его сами состряпали
но то что люди темой греха не интересуются обидно канешна
оно ж сугубо для их пользы придумано
05.01.2010 в 14:46

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Джордано
Немного не в тему, но около нее. :) Меня вот достает политкорректность в том смысле, что, что раз всех надо принимать такими, как они есть, на хрен стараться и работать над собой? Это такая жуткая пропаганда убожества как нормы и душевной и физической лени.
05.01.2010 в 14:59

Капиюва. Властелин травы
LantanaA, ага, думаю, это из той же оперы в общем. :(
11.01.2010 в 22:55

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Джордано
Хорошо сказано
12.01.2010 в 19:07

Капиюва. Властелин травы
Снарк, просто, и правда, наболело. :)
16.01.2010 в 20:23

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Мне кажется проблема не в грехах. По крайней мере, мне чудится, что идея не в обелении себя.
Я не могу принять Бога, который не принимает любовь. Это озадачивает, вводит в ступор и т.д.

Конкретно о себе: нет проблем с религией и с верой.)))
16.01.2010 в 20:51

Капиюва. Властелин травы
не могу принять Бога, который не принимает любовь
Ченандалар Бонг, а что вы понимаете под любовью?
16.01.2010 в 20:58

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Джордано Ой, так мы далеко уйдем))
Не могу объяснить. Любое определение будет слишком ограниченным, а от этого неверным.
Скорее я любовь не понимаю, а чувствую. Наверное, так.
16.01.2010 в 21:04

Капиюва. Властелин травы
Ченандалар Бонг, уйдем, согласна, очень далеко. :)))
Просто почему "не принимать гомосексуализм" означает "не принимать любовь"?
16.01.2010 в 21:13

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Джордано Простите я не сильна в аргументировании...(
Когда-то давно мне открыли эту тайну, что церковь не одобряет/порицает/и т.д. гомосексуалистов. Тогда (а это было практически в детские и наивные годы :gigi: ) меня поразило то, что, если женщина любит женщину (мужчина любит мужчину) Бог это считает неправильным, осуждает это, будет наказывать за это. Что это для него не любовь. Мне, как бы смешно это не звучало, пришло в голову, что в любой момент то, что я люблю родителей может оказаться грехом. Такая параллель, наверное, неуместна. Но именно она у меня всплыла тогда.
Переносить это было, наверное, несколько проще потому, что я никогда не была религиозной. Но, надеюсь, что духовность мне все-таки не чужда
16.01.2010 в 21:19

Капиюва. Властелин травы
Ченандалар Бонг, но есть ведь любовь "платоническая", а есть телесная страсть...
16.01.2010 в 21:23

Капиюва. Властелин травы
Хотя - да, если речь о детских впечатлениях, там все по-другому, без деталей...
16.01.2010 в 21:29

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Джордано В те времена я еще не очень задумывалась о плотских интересах)
Вы клоните к тому, что нигде не написано "не люби женщину, как мужчину")) Или нет?
Как я понимаю, есть общее отношение к проявлению плотской любви. В каких-то религиях это по большому счету грех, в каких-то нет (если не ошибаюсь). Но так как все мы люди, то выходит, что так или иначе любовь гомосексуалиста получается грехом априори.
Это и было странно, и остается. Конечно, кто я (человечишка), чтоб спорить с Богом.... Но, судя, по количеству религий... споры-то идут уже давно)
16.01.2010 в 21:32

Кругом одни заблуждения. Выбери любое и сделай его своей правдой.
Джордано На самом деле, я пытаюсь удержать эти детские впечатления. Они... объективней, чем мое мнение сейчас. Сейчас я могу сравнить разные религии, мнения, взглянуть на это, исходя из своих интересов (как бы мне было удобно) или наоборот пытаться быть подчеркнуто объективной. В общем, сейчас рискую потерять смысл в деталях.
16.01.2010 в 21:33

Капиюва. Властелин травы
04.02.2010 в 16:21

и своего выбора
своего выбора
своего выбора
своего выбора


интересно, как долго автор сих строк пребывал в раздумьях, выбирая собственную ориентацию?
04.02.2010 в 16:33

Капиюва. Властелин травы
Гость, иронию, кажется, поняла. Но речь шла не о выборе ориентации, а скорее о выборе того, как с ней жить.