Капиюва. Властелин травы
Например, концепция различия между полами онтологически конструирует женщин как отличающихся/других. Мужчины не другие, белые не другие, как и господа. Но черные, как и рабы – другие. Эта онтологическая характеристика различия между полами влияет на все концепции, включенные в тот самый конгломерат. Но для нас не существует этого понятия – быть женщиной, быть мужчиной. «Мужчина» и «женщина» – политические концепции оппонирования, и связка (соитие), которая их диалектически объединяет, есть, в то же время, то, что их уничтожает. Именно классовая борьба между женщинами и мужчинами уничтожит мужчин и женщин (Так же, как и в любой классовой борьбе, противостоящие категории «воссоединяются» в борьбе, цель которой – их собственное исчезновение). Концепция отличия не несет в себе ничего онтологического. Это всего лишь способ, используемый хозяевами для интерпретации исторической ситуации подчинения. Функция различия – маскировать на каждом уровне конфликт интересов, включая идеологические.
Из М.Виттиг "Натуральное мышление"
Из М.Виттиг "Натуральное мышление"