Капиюва. Властелин травы
Интересно, чтобы стать стоящим писателем, добавкой к сугубо литературному таланту обязательно нужно быть или невротиком, или шизофреником?

@темы: мысль

Комментарии
07.03.2010 в 00:26

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Все дело в более развитой масс-культуре и, соответственно, большем отдалении от классики литературы. Попросту говоря - в культурообразном ширпотребе - низкопробной литературе, голливудского стандарта фильмах, комиксах, телесериалах... Все это как раз вписывается в вышеописанное определение фикшена. Грубо говоря, абсолютное большинство потребляемой (вне рамок профессионального обучения и совершенствования) инфомации у западного человека - интеллектуальная жвачка, она ничего не дает для развития личности, она лишь удовлетворяет чувственные потребности. Поэтому их фикрайтеры и не могут создать ничего тянущего на литературу - они ориентируются не на Хеммингуея и Селлинжера, тем более - не на Оруэла с Хаксли, а на Спайдермена и женские романы, вот и все.
Тем более, что трудно написать что-то стоящее по оригинальному произведению, не имеющему смысла. Я, например, никогда не села бы писать что-то по каким-нибудь "Сумеркам" или "Людям Х" При всей моей любви к фантастике.
07.03.2010 в 00:36

Mara_Jade_Palpatyne у вас название дневника наверное тоже выбрано из любви к фантастике?
а что означает вторая л в слове галактика?
что-то сакральное?
07.03.2010 в 00:40

Sans une révolution Red Lady of the Sith
по направлению к свану Да, именно так. Сакральное. Что Вас еще интересует?
Раз уж Вам не интересно говорить по существу...
07.03.2010 в 00:51

Mara_Jade_Palpatyne еще меня интересует
какого года издания тот учебник литературы для четвертого класса
в котором вы почерпнули изложенное в двух ваших последних постах)))))


да и вот - сэлинджер с двумя л - это тоже сакрально?
а когда вы в последний раз читали дидро?
что именно?
краткое содержание тетралогии свифта не напомните ли?
вам какая из частей наиболее глянулась?
и главное - какие они должны по вашему вызывать чувства?
ну и на сладкое - вы вообще читаете то что я пишу?
судя по вот этому -
Что Вас еще интересует?
- как говаривал борат - не очень
ибо отдельная просьба - пжалуста не надо мне вы с большой буквы писать я от этого ощущаю себя читателем рекламной газеты
07.03.2010 в 01:05

Sans une révolution Red Lady of the Sith
по направлению к свану Все ясно. Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Счастливого прочтения рекламной газеты.
Как известно, если нечего сказать по существу - начинают придираться к ошибкам и выяснять уровень образованности. На следующей стадии начинают материться, а этого мне уж совсем не надо.
07.03.2010 в 01:07

Mara_Jade_Palpatyne уже прочла
спасибо
благодарю за чудный вечер
удачи в покорении галлактики)))))
приятного чтения селлинджера на досуге)
07.03.2010 в 01:09

Sans une révolution Red Lady of the Sith
по направлению к свану Спасибо и Вам, Уважаемая.

Джордано, ради Бога, простите за флуд. Каюсь и впредь больше не буду.
07.03.2010 в 20:06

Капиюва. Властелин травы
простите за флуд. Каюсь и впредь больше не буду
Да нет, флудите на здоровье. Только ругаться зачем? :(((

по направлению к свану, про гения согласна, слово не самое удачное, просто там именно в таком виде было. Где именно, так и не вспомнила. :(

А по поводу фикшна и литературы - недавно попалась в руки "Гертруда и Клавдий" Дж.Апдайка, "по мотивам" того самого "Гамлета". Может быть, я чего-то не увидела, но сложилось ощущение именно фика. :(
07.03.2010 в 22:41

Джордано сложилось ощущение именно фика
интересно что бывает и наоборот
ощущение фика при оригинальности текста
у меня так от фаулза часто
07.03.2010 в 22:51

Капиюва. Властелин травы
ощущение фика при оригинальности текста
по направлению к свану, ага, иногда бывает.
Не знаю, так ли по сути, потому что не прочитала толком, но листала тут "Телени" уайльдовского - и сразу стилистика ПВП-шек вспомнилась. :) Хотя - может, перевод, не знаю. :)

А еще про самостоятельность и нет героев пришло в голову: много же по Библии написано. Тот же "Иосиф и его братья" Манна. Совсем формально ведь фанфикшн. :) Но большую литературу с большой "Л" представить сложно.
Еще "Иуда Искариот" Андреева есть - но там сложнее случай.
08.03.2010 в 00:46

Джордано телени это сложный случай вообще
авторство уальда не доказано
на стилизацию под сильно похоже

я почему мишеля турнье с его пятницей всегда в пример пихаю -
он по робинзону четко совершенно выстроен
по принципу гэпфиллера причем
плюс там ясно читаемый преслеш
и при этом никоим образом не фик
именно в силу того что объем и содержание большой литературы
и цели ее и задачи с блеском выполняются
Тот же "Иосиф и его братья" Манна. Совсем формально ведь фанфикшн.
все-таки нет
в библии нет у иосифа характера
а в книге есть
да еще и интересный такой))
а у гарика и у роулинг характер
то есть фанфикш отрабатывает готовую харизму какбе


по аналогии с библией вспомнила - а европейские сельские постановки по библии
которые у них там начиная со средних веков по праздникам бывают
это значит прародители ролевых игр)))
08.03.2010 в 00:47

Джордано а вообще энца в телени ужасная
то ли дело генри миллер
и еще веллер сегодня почему то вспомнился
у него вот тоже периодически что-то эдакое мелькает
08.03.2010 в 11:56

Капиюва. Властелин травы
все-таки нет
в библии нет у иосифа характера

по направлению к свану, в этом смысле да, согласна.
(Хотя, если закапываться, вопрос о характере ГП и его "правдоподобности" открытый - характер там или перечисление (ну, плюс "психологическое" описание, это да) событий.)
вообще энца в телени ужасная
Ага-ага...
А Генри Миллер - да, он в этом плане великолепен и потрясающ. :)
Веллер - это который Михаил Веллер?
08.03.2010 в 13:11

Джордано я не помню как веллера зовут)))
но вообще я имела в виду книжку под названием самовар
08.03.2010 в 13:28

Капиюва. Властелин травы
по направлению к свану, ага, тот. Просто, думала, может, еще какой есть. :)