Капиюва. Властелин травы
Интересно, обнаженный человек вне эротического контекста вообще воспринимается как человек? Вот если без сознательного усилия, просто сходу?
Обычно, когда речь идет об обнаженном теле, ему ведь все равно оставляют что-то внешне-нетелесное, искусственное: украшения, элементы одежды, хотя бы фон фотографии или видео. А если этого не будет, если останется только тело? И заодно, останется ли тогда индивидуальность (не в самом общем смысле)? Может ли человеческая индивидуальность проявляться только через тело, вне всего остального?

И еще интересно, писал ли кто-нибудь что-то художественное про натуризм.

@темы: завиральное

Комментарии
24.10.2015 в 05:57

люблю молчать :)
У Джека Лондона был маленький рассказ про натуриста :) помню фразу " когда горилла в африканских лесах бьет себя в грудь, звук слышен за ....не помню.... мили"
Но там скорее про возврат к природе :)

А про тело - в моем понимании обнаженный человек вне эротического контекста - это или больной на приеме или выживший в катаклизме :)
И еще: индивидуальность голому телу придают приметы возраста
24.10.2015 в 18:59

Капиюва. Властелин травы
У Джека Лондона был маленький рассказ про натуриста
l-m, а хоть примерно название или где искать не вспомните? :shuffle2:

обнаженный человек вне эротического контекста - это или больной на приеме
Но, кстати, даже на приеме ведь обычно не требуется раздеваться полностью.

или выживший в катаклизме
:))) На тропическом острове? :)))

индивидуальность голому телу придают приметы возраста
Но это получится именно телесная индивидуальность (того же плана, что и пропорции тела, цвет глаз и проч.), "организменная" в каком-то смысле. А именно индивидуальность человека как человека, "личностная", что ли?
24.10.2015 в 20:16

люблю молчать :)
Нашла. Путешествие на Снарке, глава Дитя природы.

Про отпечаток личности на теле - мне приходчт в голову прическа, пирсинг и татуировки
24.10.2015 в 20:55

Капиюва. Властелин травы
Нашла. Путешествие на Снарке, глава Дитя природы.
l-m, спасибо огромное! :)))

мне приходят в голову прическа, пирсинг и татуировки
Ага, согласна. Т.е., по сути, модификации тела. В принципе, логично.
24.10.2015 в 21:35

люблю молчать :)
С развитием цивилизации человек перешел к модификации одежды, но описав эволюционную спираль, сейчас опять возвращается к идее модификации тела :)
24.10.2015 в 21:51

Капиюва. Властелин травы
С развитием цивилизации человек перешел к модификации одежды, но описав эволюционную спираль, сейчас опять возвращается к идее модификации тела
Какая красивая схема получается! :)))
30.09.2016 в 23:05

Врачи спокойно кантуют голых пациентов, спасатели и военные - голых мертвецов, спортсмены в раздевалках как-то не замечены в массовых эротических домогательствах и изнасилованиях...Мне кажется, телесное не равно эротическому. Эротическое - скорее результат того, что происходит в головах, и то не на уровне инстинкта, а на уровне привитого обществом рефлекса, некоего устоявшегося и воспитанного представления. Почитать любовную лирику Пушкина или там испанцев с голландцами 17-го века - там мужики слюнями исходили при виде женской щиколотки. Но вот дамское декольте по самые плечи не то что никого в краску не вгоняло, но даже чем-то интимным не считалось. С тех пор что, анатомия человеков изменилась?:D
30.09.2016 в 23:14

Капиюва. Властелин травы
Врачи спокойно кантуют голых пациентов, спасатели и военные - голых мертвецов
Groemlin, так это ж все не "человеки" в смысле субъектов. С трупом понятное дело, но ведь и пациент, особенно совсем голый - он же, подозреваю, именно как тело воспринимается, а не как... субъект, Другой и т.д., как это обозвать-то поадекватнее? :)
И, кстати, так ли часто врач видит абсолютно голое тело, прямо чтобы вообще без всего, даже без простынки какой или носков там?

спортсмены в раздевалках как-то не замечены в массовых эротических домогательствах и изнасилованиях
Так я ж не про то, что любое обнаженное тело эротизировано и вызывает желание. Я про то, что совершенно голый человек не воспринимается как человек, субъект, Другой и т.д. Т.е. вот в процессе секса и около него - воспринимается (и то вопрос), а вне этого, когда просто так совсем голый?
И, кстати, так ли уж спортсмены в раздевалках прямо вот совсем голыми ходят? :)))

С тех пор что, анатомия человеков изменилась?
Да куда ж она денется, та анатомия? :-D
30.09.2016 в 23:35

ведь и пациент, особенно совсем голый - он же, подозреваю, именно как тело воспринимается, а не как... субъект
Воспринимается как пациент, а не как "человек", тем более с правами и свободами.:) При живых и говорящих пациентах санитары могут спокойно обсуждать интимные вопросы, при погруженных в наркоз - спорить о результатах футбольного матча, при трупах в покойницкой - разворачивать бутерброды, кипятить чифир и завтракать.:D

так ли часто врач видит абсолютно голое тело
Начиная с первого курса - с поголовной и обязательной практики в моргах и прозекторских. Стесняющиеся и блюющие отсеиваются быстро. Остаются будущие и начинающие медики. Живое любопытство и эротические шуточки при рассматривании и кантовании несомненно женского или мужского тела с болтающимися атрибутами, виденными впервые в жизни, довольно быстро сменяются обычным рутинным равнодушием и здоровым профессиональным юмором.:)

так ли уж спортсмены в раздевалках прямо вот совсем голыми ходят? ))
В античных гимнасиях вообще голышом тренировались. В современной раздевалке или бане - ну представьте десяток-два-три усталых раздраженных и задолбанных морд, которые друг друга видали во всех видах, и которым нужно в условиях очереди в общую душевую смыть пот и переодеться. Какая уж там эротика, какая уж там стеснительность:D

Резюмируя:):
совершенно голый человек не воспринимается как человек, субъект, Другой и т.д.

Всё зависит от рамок и от контекста. Вне их человек/птичка/рыбка/каменюка вообще не воспринимаются ни как объект, ни как субъект, ни как деталь пейзажа. Этот контекст и рамки ему нужно дать/показать/объяснить, - тогда он поймет, как на них реагировать. Пиаже это выяснял на своих исследованиях психологии детей 3...5..7 лет.

Опять же - хрестоматийный пример с английскими или голландскими моряками где-то в Океании; десятки лет проплывая на своих кораблях мимо какого-то задрипанного острова, они однажды по какой-то нужде на него высадились со шлюпок, и только тут островитяне-туземцы их заметили и опознали как людей. Проплывающие в прямой видимости острова десятки лет странные деревянные конструкции туземцы в прямом смысле слова не видели, не замечали, - как "слепое пятно", потому что не могли соотнести ни с одним знакомым им по масштабу, размеру и назначению объектом.
01.10.2016 в 18:45

Капиюва. Властелин травы
При живых и говорящих пациентах санитары могут спокойно обсуждать интимные вопросы, при погруженных в наркоз - спорить о результатах футбольного матча, при трупах в покойницкой - разворачивать бутерброды, кипятить чифир и завтракать.
Groemlin, так, собственно, о чем я и говорю. :)))

Начиная с первого курса - с поголовной и обязательной практики в моргах и прозекторских.
Живое голое тело! :lol: Мы ж про кантование пациентов говорили, а они чаще всего живые, неживыми уж очень специальные врачи занимаются. :)))

В современной раздевалке или бане - ну представьте десяток-два-три усталых раздраженных и задолбанных морд, которые друг друга видали во всех видах, и которым нужно в условиях очереди в общую душевую смыть пот и переодеться. Какая уж там эротика, какая уж там стеснительность
Дык, мы ж не про эротику и не про стеснительность! :))) Ну, или не только и не столько про них.

В античных гимнасиях вообще голышом тренировались.
Так там и по улицам ходили не совсем так, как мы. :D

Всё зависит от рамок и от контекста.
Но ведь именно это и интересно. Я, наверное, плохо сформулировала: человек имеется в виду современный околоевропейский (не бушмен и не эллин, конечно), а ситуация - любая для него. Т.е. вот современный околоевропейский, ну, пусть "среднестатистический" человек как привык воспринимать наготу. Ясно, что индивидуальные вариации будут максимально разные. У каких-нибудь нудистов восприятие, скорее всего, будет сильно отличаться и проч. Но вот именно среднесовременное: насколько столкновение с чаще всего непривычной наготой меняет восприятие другого человека (не в психологическом смысле как индивидуального другого, а в общем, ну, в общефилософском, допустим).
01.10.2016 в 18:55

Но вот именно среднесовременное: насколько столкновение с чаще всего непривычной наготой меняет восприятие другого человека (не в психологическом смысле как индивидуального другого, а в общем, ну, в общефилософском, допустим).

А что оно должно менять?:hmm: По умолчанию любое отличающееся от привычных ему вида и поведения вызывает у неподготовленного наблюдателя желание вогнать объект в понятные и привычные рамки. Себя наблюдатель не оценивает и не переоценивает, для себя он сам по умолчанию нормален. А вот наблюдаемый объект - в тех же наблюдательских рамках - ненормален (тут обычно следуют обвинения объекта в психиатрическом диагнозе, греховности, развратности, провокационном поведении и т.п.). Европейцы 17-го века (Барбаро и Кантарини) описывают московские бани как вместилище разврата - с очень простой аргументацией: туда ходят совместно мужчины и женщины, раздеваются догола и хлещут друг друга. А что еще должны были подумать добропорядочные католические монахи из страны, в которой традиция общественных бань была прочно забыта?:D
01.10.2016 в 19:08

Капиюва. Властелин травы
тут обычно следуют обвинения объекта в психиатрическом диагнозе, греховности, развратности, провокационном поведении и т.п.
Groemlin, ну, как-то грустно закончить рассуждение констатацией того, какие люди узколобые и как они всех за все осуждают. :gigi:

А что оно должно менять? По умолчанию любое отличающееся от привычных ему вида и поведения вызывает
Мне кажется, есть некоторая разница, идет речь о поведении, внешности или о чем-то еще, причем и параметры отличия тоже играют роль. Но настаивать не буду. :)
И, кстати, вгонять объект в понятные и привычные рамки тоже ведь можно по-разному и для этого могут понадобиться специальные, отличающиеся в разных ситуациях усилия.
01.10.2016 в 21:41

вгонять объект в понятные и привычные рамки тоже ведь можно по-разному и для этого могут понадобиться специальные, отличающиеся в разных ситуациях усилия.
Джордано, можно.:) Сам принцип отторжения не-своего неизменен, он даже не социальный, а биологический. Но и эти рамки, и социально приемлемый формат усилий вполне историчны.

и как они всех за все осуждают.
Я не сказал, что всех, и не сказал, что за всё. Но и проблема, и спор очень давние. Нынешний тренд толерантности ничуть их не решил и не поменял. Из анекдота викторианских времен - некая дама соглашалась любить тихоокеанских дикарей - но при условии, что они будут одетые и причесанные.;)
01.10.2016 в 21:58

Капиюва. Властелин травы
Но и проблема, и спор очень давние. Нынешний тренд толерантности ничуть их не решил и не поменял.
Groemlin, совсем глобально - не поменял, ага. Что до биологичности - не очень люблю такой контекст, потому что, с одной стороны, да, от своей биологии мы никуда не денемся (хотя в чем она, насколько пластична и каковы ее границы - большой-большой вопрос), а с другой, сейчас разговоры о биологичности или биологической основе чего-либо чаще всего превращаются в такое "ширпотреб-Объяснение Всего" под соусом эволюции и биологической целесообразности. :(((

Сам принцип отторжения не-своего
С другой стороны, а почему речь зашла сразу же про отторжение? Есть ведь и другие варианты от восторга до глубокой задумчивости. :-D

некая дама соглашалась любить тихоокеанских дикарей - но при условии, что они будут одетые и причесанные
И вот это, да, в околополитическом смысле ничуть не изменилось, пусть речь и идет уже не о тихоокеанских дикарях.
01.10.2016 в 22:22

Есть ведь и другие варианты от восторга до глубокой задумчивости.
Есть. Но там уже надо копать мотивацию на уровне, до которого я сейчас еще не дорос:)
01.10.2016 в 22:48

Капиюва. Властелин травы