Капиюва. Властелин травы
В bbc-шном "Шерлоке", в серии с Ирэн Адлер (безотносительно общей оценки серии) есть достаточно интересный эпозод, когда Ирэн входит в комнату нагая, и Шерлок ничего не может о ней сказать, вообще ничего. Забавен тут подтекст, если именно его подразумевали: наше тело настолько биологично, что ничего не способно само по себе рассказать о нашем социальном существовании, о личности, ее обстоятельствах, особенностях и проч. Т.е. одетый человек социален и индивидуален, а обнаженный - "невидим", такой же, как все, особь. Ну, и дальше в том же духе противопоставления биологического и социального.
Либо иначе: это Шерлок настолько чужд телесному и далек от него, что не может его "читать". Но второе было бы слишком примитивно. А вот первое весьма показательно.

@темы: мысль

Комментарии
02.02.2012 в 17:44

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Согласна с вами, там, скорее, первый вариант.
02.02.2012 в 20:04

Добрый садист.
первый вариант, мне кажется.
Не зря, когда когда-то совершенно голый грабитель ограбил банк - никто не вспомнил ни одной его приметы.
02.02.2012 в 20:17

Капиюва. Властелин травы
Эх, но первый все равно беднягу-Шерлока унижает. :(

никто не вспомнил ни одной его приметы
gloriaskott, вроде как "смотреть было стыдно", поэтому и не смотрели? :)))
Но Шерлоку-то не стыдно.
02.02.2012 в 21:12

Добрый садист.
Джордано, смотрели, но все что смогли сказать: "Он был голый!". Практически сработал эффект невидимки)))
02.02.2012 в 21:20

Капиюва. Властелин травы
gloriaskott, так, вероятнее всего, мало что заметили именно потому, что смотреть "как обычно", разглядывать и запоминать было стыдно (речь не о сознательном, конечно).У нас же культура ориентирует на то, что тело должно быть закрыто, а другое - неприлично, поэтому в него и вглядываться неприлично. А если и вглядываешься, то оно "стирается" из памяти: бессознательное регулирует. :)
Но, опять же, для Шерлока-то это не вариант, он же вроде как "вне всяких границ". :)
02.02.2012 в 21:28

Добрый садист.
Джордано, я думаю, тут еще сработал эффект неожиданности: тяжело все-таки ожидать, что вот сейчас в комнату войдет абсолютно нагая красивая женщина. Даже если не постесняешься ее разглядывать, то точно забудешь все подготовленные речи)))
03.02.2012 в 16:44

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Джордано, ну, что-то он все же смог сказать - шифр от сейфа :)
03.02.2012 в 17:01

Капиюва. Властелин травы
PsychologistN, так это же не про нее. :)
03.02.2012 в 17:07

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Джордано, а про кого? Там же ее параметры вместо кода были... То есть он не смог определить ничего, но все ее параметры хорошо разглядел и запомнил :) Она же еще сказала Ватсону, перед тем как сигануть в окошко, что, мол: "Я ошиблась. Он знал, куда надо смотреть"
03.02.2012 в 17:14

Капиюва. Властелин травы
PsychologistN, ну, про "куда надо смотреть" - это, вероятнее всего, женское кокетство. :) Можно еще вменить Шерлоку знание женской психологии (с натяжкой). Но это же все касалось биологических параметров (и только биологических). Про социальную составляющую ничего не было. Грубо говоря, как будто тело ничего не говорит о своем владельце. :)
03.02.2012 в 17:24

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Джордано, ну да, на самом деле, здоровое молодое тело мало что может сказать о владельце... То, что живет в достатке и хорошо питается, разве что, но это и по дому, я думаю, Шерлок мог понять.
03.02.2012 в 18:16

Капиюва. Властелин травы
PsychologistN, да ладно: а фигура (занятия спортом и т.д.), а манера двигаться, а жестикуляция, а шрамики-царапинки, а следы от украшений, а состояние ногтей, волосяного покрова и проч.? Просто у нас установка такая, что все тела одинаковы, и ее в этом эпизоде очень четко показали. Либо, опять же, просто таким образом принизили Шерлока. :(
03.02.2012 в 18:37

Забрать ее просили всей деревней. Дракон отбился. Подлый ящер (с)
Джордано, ну, не буду с вами спорить... Но все-таки я думаю, что ухоженное тело может, в принципе, сказать только о том, что оно ухоженное. Особенно, если человек этот не испытывает стресса и лишений (тогда, может, были бы какие-то сломанные ногти, болезненная бледность, синяки и прочее) и не болеет (большинство болезней можно увидеть, если знать как и куда смотреть). А ногти у нее были накрашенные. И, между прочим, анестезиологи, когда ложишься на операцию с общим наркозом, лак с ногтей стирают - чтобы видеть признаки асфиксии, если она разовьется вследствие реакции на наркоз.
03.02.2012 в 18:51

долго и счастливо ©
Подумалось: меньше всего информации о человеке даст ухоженное тело, где косяки сведены к минимуму. К тому же, Шерлок смотрел именно на тело как рассматривает одежду или если бы видел человека на фотографии; жестикуляция, мимика - это уже проявление внутреннего, но и они у Ирэн были весьма сдержанные и отточенные.
03.02.2012 в 19:57

Капиюва. Властелин травы
ну, не буду с вами спорить
PsychologistN, а жаль. :( Я люблю спорить, если оно доброжелательно и по делу. :)

ухоженное тело может, в принципе, сказать только о том, что оно ухоженное
меньше всего информации о человеке даст ухоженное тело, где косяки сведены к минимуму
:)))
PsychologistN, Miyakasi Hoshimi, это если оно неподвижно совсем, ага. И то, я думаю, "следы" личности и ее истории будут: прическа та же, где она есть, синяки какие-нибудь, следы от украшений опять же, мускулатура и ее развитие, загар, если есть.
Кстати, даже ухоженность тела и ее степень говорит о его обладателе.
они у Ирэн были весьма сдержанные и отточенные
Miyakasi Hoshimi, так это тоже что-то говорит о ней: диагностично и то, что мы говорим/делаем, и еще больше то, чего мы не делаем/не говорим. :)

Интересен еще такой подтекст: у мужчины Джона "биология" как минимум выдает качество бритвы и зубной щетки, я не говорю уже о чувстве вины и веселой ночке. А у женщины Ирэн классный макияж - и он не выдает ничего. :)
03.02.2012 в 20:23

долго и счастливо ©
Джордано, а мне кажется, тот факт, что Ирэн безупречно выглядит вписывается на 100% и не противоречит тому, что о ней было известно, в том числе и обстановка дома. Ну, как вариант)

Чем больше думаю об этой сцене, тем более неправдоподобным кажется, что информации не было. Стало интересно, смогу ли себе доказать, что такое могло быть.)
03.02.2012 в 20:28

Капиюва. Властелин травы
неправдоподобным кажется, что информации не было
Miyakasi Hoshimi, так вот и мне. Я потому и предположила, что такой "просчет" допускался ради какой-то идеи.
Стало интересно, смогу ли себе доказать, что такое могло быть.
И мне заодно, если можно. :)))
03.02.2012 в 20:39

долго и счастливо ©
Джордано, то есть, последний довод не убедителен? Я про то, что внешность не дала новой информации об Ирэн.)
03.02.2012 в 20:57

Капиюва. Властелин травы
Miyakasi Hoshimi, так про Джона новой информации тоже не было, но надписи-то показали. :)
03.02.2012 в 21:13

долго и счастливо ©
Джордано, а вот с Джоном получается другая ситуация. В нём слишком много деталей, он старше, менее опрятен, более эмоционален...
А тут Шерлок уже знал о её роде занятий, о её финансовом состоянии... не удивительно, что то, что она оказалась шикарной женщиной с идеальным макияжем и причёской, явилось только подтверждением того образа, который можно было уже нарисовать к моменту встречи. А вот, например, какую новую информацию он ещё мог выцепить?
04.02.2012 в 15:23

Капиюва. Властелин травы
Miyakasi Hoshimi, так а какая разница? Смысл какой был: смотрит на Ирэн - ничего не видит, смотрит на Джона - видит кучу всего. И информация о Джоне для него не новая, поэтому вряд ли речь идет о новизне.
А вот, например, какую новую информацию он ещё мог выцепить?
Так кто ж его знает! :))) Это к сценаристам вопрос. Можно было бы что-нибудь вроде "Посещала салон красоты такой-то столько-то времени назад" (да, информация не очень ценная - но чем ценна информация о Джоне, что у того новая зубная щетка?), или "Присев в кресло, приняла позу такую-то - значит, ..." (чем ее оправдать, кроме как цензурой на телевидении, я не знаю :) ). Ну, и так далее.
04.02.2012 в 15:29

долго и счастливо ©
Джордано, ок, кажется, у меня больше не осталось аргументов! :)
04.02.2012 в 17:07

Капиюва. Властелин травы
Miyakasi Hoshimi, :) Если придумаете еще, приходите. :) Уж очень хочется верить в какую-то классную идею, а не просто в халтуру сценирастов. :(
04.02.2012 в 17:12

долго и счастливо ©
Джордано, согласна!