"Не могу молчать!"
читать дальшеНу, елки-палки!
Сообщество, посвященное репрезентации женщин в художественных произведениях - понимаю, интересно.
Тест Бехдель - хорошо, ладно.
Борьба за равноправие - чудно!
Но, черт возьми, почему желание "разбивать стереотипы" должно побеждать все на свете и оказываться самоцелью?! Как там потом "по руинам шастать"?
Если в фильме рассказывается о том, как женщина стала солдатом и победила мужчин - это круто. А если женщина в фильме говорит о детях, тряпках, мужчинах и ногтях, пусть даже и с другой женщиной - это плохо, это стереотип, это фу.
А чем плоха женщина, которой искренне интересны дети, тряпки, мужчины и ногти? Вот чем? Или что, таких женщин нет в природе? Или они хуже, чем другие женщины, и потому не заслуживают интереса и желания понять, "как они устроены"? Что с ними не так, почему в них все плюют?
Нет, когда такая женщина (или мужчина, показывая такую женщину) говорит: "Все обязаны жить так!" - это, конечно, нехорошо. Но чем плохо просто рассказать о такой женщине и попытаться понять, что у нее внутри?
И какое тут тогда, черт возьми, равенство?!
Женщины - они разные. Но все интересны по-своему. Почему нужно одних превозносить (причем по критерию "похожести на мужчин", в сущности), а других "низводить в статус живущих стереотипно"? Зачем это?
Во, сформулировала: читать дальшепочему часто так сложно выйти из границ "бинарных оппозиций" и двигаться в континууме на уровне личного выбора и жизни, при этом не начав отрицать или слишком всерьез ругать сами эти бинарные оппозиции? Почему сложно отнестись к, допустим, традиционному представлению о женщине как к чему-то... забавному, интересному, существующему?
Почему факт того, что ты сама хочешь быть бизнес-леди и не хочешь детей, должен заставлять тебя кричать при виде мелодрам о "женском счастье": "Фу, стереотипы! Долой!"?
Условно: еврей ведь может искренне смеяться над анекдотами про евреев и даже кричать "О да, мы такие!" - но только тогда, когда спокойно относится к собственному еврейству и оно не причиняет ему боли, когда он его принял и вышел за его строгие границы. Или лесбиянка может веселиться анекдотам про лесбиянок (и даже весьма неполиткорректным) - но тогда, когда примет саму себя. С женшинами и женским та же проблема? Или есть еще что-то, чего я не вижу?
Или смысл просто в том, что люди на все это смотрят сугубо с точки зрения политического "дискурса", где совсем другие категории и цели?