Возьмем более сложный пример. Гомосексуализм вплоть до недавнего времени был вполне легитимным объектом толерантности – покуда его понимали как «греховное», «аморальное», «неестественное» или «девиантное» поведение. Сегодня, однако, как верно заметил Бернард Уильямс, «гомосексуальная пара, живущая в многоквартирном доме, вероятно оскорбилась бы, услышав, что другие жители дома «толерантно относятся» к их ménage». Сам Уильямс делает из этого следующий вывод: «когда нормой становится безразличие или отсутствие несогласия (disapproval), ссылки на толерантность могут казаться неуместными и даже оскорбительными» (Williams 1996, p.36). Проблема, однако, на мой взгляд, лежит гораздо глубже – гомосексуальность сегодня конструируется как идентичность, как нечто примордиальное, как то, что не может быть изменено, а потому как то, что не должно быть предметом морального несогласия и, следовательно, толерантности, но только – равенства или, на худой конец, безразличия. Проблема усложняется тем, что в современном мире моральный и примордиальный дискурсы гомосексуальности рядоположены, сосуществует в рамках одного и того же общества. Так, христианин, для которого гомосексуальность является не идентичностью, но лишь аморальным отдельным действием, вполне может относится к ней толерантно; для большинства либерального общества, однако, такое
отношение незаконно, а христианские воззрения подобного рода – предрассудок, с которым необходимо бороться также как с предрассудками расовыми. Сложность проблемы гомосексуализма, тем самым, состоит не только в отсутствии толерантности или легального равенства – проблема в конфликте двух конструкций гомосексуализма – как примордиального свойства некоторых людей, с одной стороны, и как определенного типа их поведения, с другой.
Отсюда elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1440/3/1324430...
Разработчики: Хомяков М.Б., Полякова И.Г.
Сборник методических материалов "Толерантность в современной цивилизации"
Забавно
dzhordano
| вторник, 21 сентября 2010